Паспорт безопасности объекта

  • Комиссия для категорирования объекта.
  • Назначение лица, которое ответственно за оформление ПБ на вашем предприятии.
  • Определение категории угрозы.
  • Разработка макета документа, согласование с руководителем предприятия и в инстанциях.
Услуга

Разработаем паспорт безопасности для любого типа объектов

Паспорт безопасности объекта – это документ, содержащий информацию о характеристиках и возможных опасностях, которые могут возникнуть при эксплуатации. Разрабатывается и утверждается организацией, которая является владельцем или эксплуатирующей компанией, а также ответственными лицами в контролирующих инстанциях.

ПБО — важный инструмент для безопасности при эксплуатации предприятия. Он помогает управлять рисками и обеспечивает защиту жизни и здоровья людей, работающих на данном предприятии, защиту окружающей среды. Разработка документа – обязательное условие для законной эксплуатации.

Закон

Разработка и согласование паспорта регламентировано Федеральным Законом №35-ФЗ в его актуальной редакции от 2020 года. Согласно ему проводится разработка паспорта для двух типов объектов.

К первым причисляются:

• медицинские и образовательные учреждения;

• спортивные объекты;

• торговые центры и павильоны;

• общественные здания;

• гостиницы, отели и другие здания для временного проживания людей.

Второй вид включает инфраструктурные объекты, работа которых обеспечивает жизнь и безопасность людей. К ним относятся:

• водоподготовительные, водоочистные сооружения;

• котельные;

• магистральные трубопроводы;

• снабжение населения и промышленных объектов теплом и газом.

Нормативная база для регистрации

  • ПП РФ от 07.11.2019 № 1421 (университеты, институты)
  • ПП РФ от 11.02.2017 № 176 (объекты культуры)
  • ПП РФ от 13 июля 2017 г. № 836 (сельское хозяйство)
  • ПП РФ от 13 мая 2016 г. N 410 (соц. объекты, центр ветеранов и тд)
  • ПП РФ от 14 апреля 2017 г. № 447 (Гостиницы, хостелы)
  • ПП РФ от 14 мая 2021 г. № 732 (санатории, лагеря для детей)
  • ПП РФ от 19 октября 2017 г. № 1273 (Торговые центры и объекты)
  • ПП РФ от 2 августа 2019 г. № 1006 (колледжи)
  • ПП РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 (водоотведение, мосводоканал и тд)
  • ПП РФ от 25 марта 2015 г. № 272 (Объекты массового пребывания людей)
  • ПП РФ от 29 марта 2019 г. № 357 (Медицинские объекты и аптеки)
  • ПП РФ от 5 сентября 2019 г. № 1165 (храмы, церкви и тд)
  • ПП РФ от 7 апреля 2018 г. № 424 (налоговая)
  • ПП РФ от 7 апреля 2018 г. № 424 (объекты спорта)
  • ПП РФ от 9 апреля 2016 года № 293 (дела Президента)
Содержание

СОДЕРЖАНИЯ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ

Паспорт безопасности объекта составляется индивидуально в зависимости от специфики работы. В основном включают следующие разделы:

• Описание необходимости, целей, задач разработки документа.

• Лист корректировки для внесения изменений.

• Описание объекта: название, расположение, назначение, технические характеристики.

• Описание возможных опасностей, которые возникают при эксплуатации. Указываются опасные факторы, например, пожар, взрыв, отравление, электрический удар.

• Меры по предотвращению опасностей, которые должны быть приняты в процессе эксплуатации объекта. Фиксируются требования к персоналу, меры безопасности, правила эксплуатации.

• Перечень экстренных мероприятий, которые проводят в случае опасности. Описаны процедуры эвакуации, меры по тушению пожара, действия при авариях.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ

Отсутствие ПБО – административное нарушение, которое приводит к ответственности в виде штрафов. Эксплуатация объекта без соответствующего документа запрещена.

Предусмотренные законодательством штрафы:

• до 5 тыс. рублей для ИП;

• до 50 тыс. рублей для должностных лиц;

• до 1 млн. рублей для юридических лиц с приостановкой работы до 90 суток.

Преимущества

Работая с СТУ-РУС вы получаете:

  • Оказание услуги в короткие сроки.
  • Предварительный расчет стоимости, сохранение зафиксированной цены.
  • Официальная работа по договору.
  • Аккредитация в РФ.
Стоимость

Цены

Только разработка документации

От 15 000 руб.

без гарантий

Что входит в стоимость

Анализ

Разработка

Рекомендации

Разработка и согласование под ключ

От 50 000 руб.

с гарантиями

Что входит в стоимость

Анализ

Разработка

Рекомендации

Согласование

Этапы

Этапы оформления паспорта безопасности

Установленный порядок согласования паспорта безопасности объекта предполагает последовательную реализацию следующих мероприятий:

  • Назначение лица, которое проводит инспекцию, несет ответственность за разработку документа.
  • Сбор комиссии для категорирование.
  • Присвоение категории террористической опасности.
  • Составление документа.
  • Согласование в контролирующих инстанциях.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ОФОРМЛЕНИИ

Законодательно не запрещена самостоятельная разработка документа руководителем или ответственным лицом на предприятии. В результаты вы можете столкнуться с типичными ошибками, при которых компании грозит штраф или приостановка деятельности.

Самые распространенные ошибки:

• Несоблюдение сроков оформления. При самостоятельном сборе комиссии, составлении макета документа велик риск ошибок и необходимости переделывать работу заново.

• Пропуск важных элементов паспорта из-за неопытности сотрудника, на которого возложена эта задача.

• Неправильный расчет рисков, подбор схем и графической части.

Чтобы сократить время работы, оформить все документы с первого раза, обратитесь к профессионалам из «СТУ-РУС». Мы работаем с 2017 года, знаем особенности работы всех типов предприятий и общественных объектов. В результате вы получаете гарантированный результат за минимальный срок по доступной цене.

Коллектив

Наши сотрудники

Для качественного исполнения обязательств нужен квалифицированные персонал.

Игорь Доробышевский

Специалист по антитеррористической защищенности

Артур Королев

Специалист по антитеррористической защищенности

Василий Харламов

Специалист по антитеррористической защищенности

Вопросы

Часто задаваемые вопросы

Паспорт безопасности объекта — это документ, который содержит информацию о потенциальных опасностях и мерах безопасности на конкретном объекте. Он разрабатывается и утверждается компетентными органами (МЧС, Росгвардия и тд) и является основой для оценки рисков и принятия мер по обеспечению безопасности.

Паспорт безопасности объекта необходим для систематизации и документирования информации о безопасности на объекте. Он предоставляет комплексное представление о потенциальных опасностях, рисках и мерах по предотвращению аварий и обеспечению безопасности персонала, окружающей среды и общества в целом. Паспорт безопасности является важным инструментом для планирования и реализации мер по обеспечению безопасности на объекте.

Разработка паспорта безопасности объекта осуществляется компетентными специалистами, такими как инженеры по безопасности, эксперты в области охраны труда и специалисты в области промышленной безопасности. Они проводят анализ объекта, определяют потенциальные опасности и разрабатывают соответствующие меры безопасности. В некоторых случаях требуется утверждение паспорта безопасности компетентными органами.

Паспорт безопасности объекта содержит информацию о характеристиках объекта, его техническом состоянии, потенциальных опасностях, рисках, средствах защиты и мерах безопасности. Он включает описание процессов, материалов, оборудования, а также инструкции по эксплуатации и обслуживанию объекта. Также в паспорте указывается информация о контрольных точках.

Процесс разработки паспорта безопасности объекта включает несколько этапов. Сначала проводится анализ объекта, идентифицируются потенциальные опасности и риски. Затем определяются необходимые меры по предотвращению аварий и обеспечению безопасности. На основе этой информации составляется документ, включающий описание объекта, его технические характеристики, информацию о системе безопасности, инструкции по эксплуатации и меры по обеспечению безопасности. После разработки паспорт безопасности обычно передается на утверждение компетентным органам.