Поможем получить лицензию МЧС
Наличие лицензии МЧС обязательное условие для ведения работ в сфере пожарной безопасности. Получение документа сопровождается знанием норм закона, подготовкой: документации, специалистов и оборудования. О том, каковы особенности получения лицензии мчс? Когда требуется получение документа? Каким требованиям должен соответствовать соискатель? Рассмотрим в этой статье
Лицензия МЧС
Нормы закона
Нормы закона указывают на то, что получение лицензии МЧС на территории России доступно, как юридическим лицам, так и индивидуальным предпринимателям. Документы, утвержденные на уровне государства, четко регламентируют процесс получения лицензии и требования, которые необходимо соблюсти для получения разрешения.
Основные положения:
- Федеральный закон №99 содержит список видов деятельности на которые необходимо оформление лицензии;
- Постановление Правительства №1225 сосредоточено на порядке лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств пожарной безопасности зданий и сооружений;
- Приказ МЧС №478 определяет список оборудования и приспособлений с помощью которых возможно вести работы в области пожарной безопасности;
- Приказ МЧС №665 регламентирует действия государственных органов в рамках ведения контроля за лицами, имеющими лицензию МЧС.
Руководствуясь данными постановлениями, лицензирование пройдет в установленные сроки с выдачей официального документа.
Лицензия МЧС: особенности получения документа
Получение пожарной лицензии МЧС дает право на проведение работ во всех регионах России. Такой подход к оказанию услуг позволяет контролировать качество выполняемых заказов и вести реестр выданных лицензий.
Особенности получения документа:
- происходит при содействии управления МЧС России;
- проводится перед началом планируемой деятельности;
- законом установлен срок оказания услуги - 45 дней;
- действие документа бессрочно;
- предусмотрена оплата госпошлины;
- по результатам анализа документации лицензиата и выездной проверки инспектора оформляется акт проверки. Он является основанием для выдачи документа, либо содержит ответ об обоснованном отказе;
- каждому документу присваивается номер. Его вносят в государственный реестр со всеми данными.
Если получение лицензии происходит впервые, лучше воспользоваться поддержкой специалистов. Наша компания предлагает юридическое сопровождение процесса. Сроки и стоимость процедуры зависят от объема работ и устанавливаются индивидуально до подписания договора.
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Когда требуется получение лицензии МЧС?
Осуществление противопожарной деятельности всегда связано с риском для жизни и здоровья людей. Поэтому получение лицензии МЧС это один из способов, позволяющий снизить ущерб в чрезвычайных ситуациях.
Получение лицензии МЧС потребуется организациям и ИП планирующим следующие виды деятельности:
- тушение пожаров на производстве, лесах, населенных пунктах;
- монтаж, обслуживание и ремонт средств пожарной безопасности (установка систем оповещения о задымлении и возгорании, перезарядка огнетушителей и т.д) ;
- проектирование пожарных сигнализаций;
- кладка печей, каминов и других изделий, выделяющих тепло;
- проведение работ по огнезащите.
Это лишь некоторые виды деятельности на которые требуется получение лицензии МЧС. Уточнить необходим ли документ для ведения Вашего бизнеса можно у специалистов компаний, предлагающих юридическое сопровождение процесса.
Каким требованиям должен соответствовать соискатель лицензии МЧС?
Ведение деятельности без наличия лицензии, в случаях предусмотренных системой законодательства, является нарушением. Оно может сопровождаться не только штрафными санкциями, но и прекращением деятельности. Избежать таких ситуаций помогает ответственность перед законом и серьезная подготовка к процедуре лицензирования.
Требования, которые предъявляются для соискателя лицензии МЧС, можно условно разделить на три группы:
Оборудование
В зависимости от выбора предполагаемых услуг компания должна быть укомплектована измерительными приборами, приспособлениями, инструментами. На каждый из них потребуется документация, подтверждающая их пригодность по результатам поверки (справки, паспорта, сертификаты). Принадлежности могут быть в собственности заявителя, но также допускается их аренда.
Подбор специалистов
В штате компании должно быть как минимум два специалиста с профильным образованием. При этом стаж работы в сфере, подлежащей лицензированию, должен быть не менее трех лет. Для юридических лиц важно, чтоб 50 процентов работников имели такой стаж.
Квалификации
Квалификация сотрудников должна соответствовать запрашиваемым требованиям. Для этого специалистам необходимо вовремя повышать квалификацию. Установлен порядок прохождения курсов: один раз в пять лет. Все данные о персонале заносятся в справку о квалификации сотрудников, которая будет приложена к части основной документации.
ЕСТЬ ВОПРОСЫ?
ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ